Социально-психологическая служба

Педагог-психолог:  Сорокина Мария Владимировна

  • Образование: ГГУ имени Ф.Скорины

 

Функции педагога-психолога в дошкольном учреждении

Основной задачей педагога психолога в детском саду является создание благоприятных психологических условий для развития воспитанников, оказание психологической поддержки дошкольникам и их родителям, а также сотрудникам учреждения.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в незнакомые и новые для себя условия. Вокруг него оказывается много незнакомых ребят и взрослых, нужно учиться установленному распорядку, учиться самостоятельности, социальному взаимодействию с окружающими. Здесь на помощь малышам приходит педагог-психолог. О помогает ребенку адаптироваться к детскому саду, смягчить стресс от новых впечатлений.

Направления деятельности педагога-психолога в УДО:

К основным направлениями деятельности педагога-психолога относятся:

  1. психолого-педагогическая диагностика;
  2. коррекционно-развивающая работа;
  3. здоровьесберегающая деятельности;
  4. психолого-педагогическое консультирование;
  5. психологическая профилактика и просвещение;
  6. методическая работа.

В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми, воспитателями (другими специалистами дошкольного учреждения) и родителями воспитанников.

Психологическая диагностика.

Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие формы работы:

  • индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • занятия по подготовке детей к школьному обучению.

Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом УДО проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.