Преемственность детского сада и школы

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

Метод – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.
развернуть

Метод помогает усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый вопрос.

Одной из острых  проблем  современной  дидактики  является  проблема классификации методов обучения.  В настоящее время нет  единой  точки  зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы  в  основу  подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут  разные  признаки,  существует ряд классификаций.

 Распространенной  является   классификация   методов   обучения   по

источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

а) словесные методы (источником знания является устное или  печатное слово);

б)  наглядные  методы  (источником   знаний   являются   наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы  (дети  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия).

г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.

  1. К наглядным методам относятся:

- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого);

- рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;

- рассматривание игрушек, предметов.

-демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.

- показ картин, предметов, игрушек;

- показ образца;

- показ способа действия

  1. К словесным методам относятся:

- беседа;

-объяснение;

- рассказы воспитателей, детей;

- чтение художественной литературы.

- вопросы;

- сравнение;

- пояснения, объяснения.

  1. К числу игровых методов относятся:

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;

- роль.

- внезапное появление объекта;

- выполнение игровых действий;

- инсценировки;

- загадки;

- элементы соревнования;

- создание игровой ситуации.

- имитация голоса, движения

  1. К группе практических методов обучения в детском саду относятся:

- упражнения;

- элементарные опыты;

- моделирование;

-продуктивная деятельность;

-показ.

 

свернуть