Правила безопасного поведения
«Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!»
22.10.2024За 9 месяцев 2024 года на территории Гомельской области совершено с участием пешеходов произошло 79 ДТП, в которых 18 человек погибло и 69 – получили травмы различной степени тяжести, из них по вине пешеходов совершено 12 ДТП. С участием велосипедистов произошло 43 ДТП, в которых 6 велосипедистов погибло и 39 – получили травмы, из них по вине велосипедистов совершено 11 ДТП.
Нарушение правил проезда пешеходных переходов в текущем году является одной из основных причин совершения дорожно-транспортах происшествий. По этой причине автоаварий произошло больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этому увеличилось не только количество таких ДТП, но и тяжесть последствий. За 9 месяцев истекшего года по причине нарушений правил проезда пешеходных переходов произошло 53 ДТП, в которых погибло 7 человек и 49 – ранены.
Госавтоинспекция напоминает! ПЕШЕХОД имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемому пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора
Велосипедисты обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги ВЕЛОСИПЕДИСТЫ вправе не спешиваться, при этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода, т.е. медленно!
Тоже самое касается и пешеходов, передвигающихся на СРЕДСТВАХ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ: они обязаны снизить скорость, убедиться в своей безопасности и со скоростью пешехода пересечь дорогу!
ОБЯЗАННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ – предоставить преимущество пешеходу и человеку, передвигающемуся на средстве персональной мобильности, а также уступить дорогу велосипедисту.
Если же перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
За нарушение данного Правила дорожного движения, водители транспортных средств могут быть привлечены, согласно ч. 7 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае совершения данного нарушения повторно в течение года, согласно ч. 14 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин.
Водителям стоит напомнить, что пешеходный переход для пешеходов, в том числе на средствах персональной мобильности, и велосипедистов. И эта единственная возможность безопасно пересечь проезжую часть, как детям, так и взрослым.
Уязвимым участникам дорожного движения также необходимо более ответственно относиться к себе и своему поведению на дороге! При пересечении дороги необходимо отказаться от использования любых гаджетов (наушники, телефон и др.), из-за которых, отвлёкшись, можно пропустить опасность.
К тому же, не следует забывать, что особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поэтому обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами, которые позволят водителю заблаговременно увидеть вас на дороге. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью. Обязательным требованием о необходимости использовать одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами стало и ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, передвигающихся вне населенных пунктов!
И самое главное!!! Никогда не оставайтесь равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения!
Если вы стали очевидцем того, как пешеходы или велосипедисты в темное время суток движутся по дороге без световозвращающих элементов, а также передвигаются по проезжей части или вблизи нее в состоянии алкогольного опьянения, выполните свой гражданский долг – сообщите об этом в милицию по телефону 102! Такие люди на дороге являются объектами потенциальной опасности, и именно Ваш звонок спасет ему жизнь!
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
8 правил безопасного вождения велосипеда
17.05.20248 правил безопасного вождения велосипеда
Правила безопасности при езде на велосипеде
Велосипеды становятся все более популярным транспортным средством. Но выезжая на дорогу, велосипедистам нужно быть готовыми к возможным опасностям, которые могут встретиться на пути. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге и не стать участником ДТП, нужно соблюдать несложные правила:
Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и подходить по размеру.
Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду с отражающими полосками или ярких цветов – это сделает вас более заметным на дороге.
Не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.
Так как вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.
Контролируйте вашу скорость движения: она должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.
Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.
Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.
Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.
Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.
Отчет о проведении ˮНеделя нулевого травматизма“
06.05.2024В государственном учреждении образования с 22.04.2024 по 26.04.2024 прошла Неделя нулевого травматизма.
В рамках Недели проведены следующие мероприятия:
- разработан план проведения Недели
- с участием сотрудников проведен круглый стол и профилактическая беседа с работниками «Концепция «нулевого травматизма» в сфере охраны труда».
- проведены мониторинги по соблюдению работниками правил, норм и инструкций по охране труда; по состоянию надворного оборудования, состоянию пешеходных дорожек и асфальтового покрытия; по состоянию кабинетов, спортивных залов и спортивных площадок, бытовых помещений; исправности и соответствия учебного оборудования требованиям охраны труда.
- проведена проверка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, смывающими и обезвреживающими средствами
- размещена наглядно-просветительская информация на стендах по охране труда и на сайте учреждения по предупреждению возникновения несчастных случаев на рабочих местах.
- прошли профилактические тематические мероприятия во время нерегламентированной деятельности во всех возрастных группах;