Функции педагога-психолога в дошкольном учреждении
Основной задачей педагога психолога в детском саду является создание благоприятных психологических условий для развития воспитанников, оказание психологической поддержки дошкольникам и их родителям, а также сотрудникам учреждения.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он попадает в незнакомые и новые для себя условия. Вокруг него оказывается много незнакомых ребят и взрослых, нужно учиться установленному распорядку, учиться самостоятельности, социальному взаимодействию с окружающими. Здесь на помощь малышам приходит педагог-психолог. О помогает ребенку адаптироваться к детскому саду, смягчить стресс от новых впечатлений.
Направления деятельности педагога-психолога в УДО:
К основным направлениями деятельности педагога-психолога относятся:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- здоровьесберегающая деятельности;
- психолого-педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
В рамках каждого направления педагог-психолог осуществляет работу с детьми, воспитателями (другими специалистами дошкольного учреждения) и родителями воспитанников.
Психологическая диагностика.
Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие формы работы:
- индивидуальные психокоррекционные занятия;
- занятия по подготовке детей к школьному обучению.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом УДО проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в УДО. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.